В Краснодарском крае проводится апробация модели оценки ИКТ-компетенций учителей

В Российской Федерации планируется проведение апробации модели оценки ИКТ-компетенций учителей. Инициатором является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Всего примут участие в данном мероприятии около 5 тысяч учителей из 44 регионов России. Процедура апробации пройдет в конце марта 2022 года.

Цели проведения апробации — совершенствование механизмов и технологии процедуры оценки профкомптенций учителей, исследование уровня сформированности ИКТ-компетенций работников образовательных организаций, а также развитие единой системы оценки качества образования в России.

В Краснодарском крае участниками апробации  станут учителя истории, биологии, математики и информатики из муниципальных школ городов Краснодар, Новороссийск, Сочи, из Абинского, Ейского, Каневского, Красноармейского, Новокубанского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Тимашевского, Тихорецкого, Усть-Лабинского районов. В каждом районе-участнике определены пункты проведения апробации, назначены организаторы и технические специалисты.  Учителя-участники в районных пунктах проведения апробации выполнят диагностическую работу в онлайн формате в автоматизированной информационной системе. Структура и содержание диагностической работы определяется пониманием того, что для эффективного использования ИКТ в образовательном процессе педагог должен владеть общепользовательскими, общепедагогическими и предметно-педагогическими ИКТ-компетенциями. Работа состоит из 15 заданий, разработанных с учетом Профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС общего образования, каждый вариант содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Обработка результатов выполнения работы будет осуществлена автоматически в информационной системе.

В министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 2 марта 2022 года проведено селекторное совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием Краснодарского края. В совещании приняли участие рукоодители муниципальных органов управления образованием и представители методических служб 13 районов — участников. В соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края региональным координатором апробации является начальник управления по надзору и контролю в сфере образования регионального министерства Горностаева Татьяна Юрьевна. Ответственным за реализацию процедур апробации определено государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Научно-методический центр». В ходе селекторного совещания региональным координатором перед участниками поставлены организационные задачи, специалистами Научно-методического центра освещен алгоритм действий всех участников процедуры. 

На заключительном этапе апробации каждый участник выскажет собственное мнение о содержании диагностической работы, о технологии процедуры. Эти данные будут учтены разработчиками при совершенствовании измерительных материалов, в разработке рекомендаций по совершенствованию процедуры аттестации, а также рекомендаций по адресному повышению профессионального мастерства на основе результатов выполнения диагностической работы.

При условии открытости информации о содержании и технологии проводимой апробации модели оценки ИКТ-компетенций участникам гарантировано ограничение доступа к персональным результатам оценки.

С материалами по апробации модели оценки ИКТ-компетенций и демонстрационными вариантами заданий можно ознакомиться по ссылке