В соответствии с Регламентом организации и проведения конференций учебно-методических объединений в сфере среднего профессионального образования Краснодарского края и графиком проведения краевых педагогических конференций в марте 2021 года состоялась краевая педагогическая конференция УМО «Психолого-педагогическая работа» по теме: «Социально-психологические особенности современного подростка, актуальные проблемы и пути их решения».
Организаторами конференции стали Научно-методический центр и ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум». Модератором Конференции стала Москвитина Валентина Львовна, председатель регионального УМО «Психолого-педагогическая работа», педагог-психолог Армавирского аграрно- технологического техникума.
Среди выступающих были не только психологи, но и педагоги, воспитатели, методисты профессиональных образовательных организаций.
Для участия в Конференции было подано более 30 заявок, среди которых представители 17 профессиональных образовательных организаций Краснодарского края.
- ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум».
- ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз- техникум».
- ГБПОУ КК«Армавирский индустриальный техникум для инвалидов».
- ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж».
- ГБПОУ КК «Армавирский механико-технологический техникум».
- ГБПОУ КК «Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения».
- ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж».
- ГБПОУ КК «Краснодарский технический колледж».
- ГБПОУ КК «Кореновский автомеханический техникум».
- ГБПОУ КК «Краснодарский колледж электронного приборостроения».
- ГБПОУ КК «Армавирский юридический техникум».
- ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум».
- ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж».
- ГБПОУ КК «Тимашевский техникум кадровых ресурсов».
- ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса».
- ГБПОУ КК «Белоглинский аграрно-технологический техникум».
- ГБПОУ «Крымский технический колледж».
В течение трех дней (17, 24 и 1 апреля 2021) специалисты делились опытом психолого-педагогической работы с подростками.
Следует отметить высокий уровень подготовки и представления докладов участников Конференции, тематика которых содержала весь спектр актуальных вопросов, связанных с подростковым возрастом: развитие эмпатийного потенциала обучающихся; особенности адаптации студентов 1 курса в СПО; проявление суицидального поведения и булинга среди подростков; ценностные представления городской и сельской молодежи и их влияние на жизненные планы молодежи.
В рамках работы Конференции были освещены следующие аспекты психолого-педагогической работы:
- профилактика экстремизма и воспитание толерантности в молодёжной среде;
- проведение диагностики характерологических особенностей личности подростков;
- организация психолого-педагогического взаимодействия с подростками в трудной жизненной ситуации;
- применение технологий профилактики суицидального поведения среди подростков;
- психолого-педагогическая работа с семьёй;
- психолого-педагогическое сопровождение первокурсников среднего профессионального образования;
- организация работы по духовно-нравственному воспитанию студентов;
- организация воспитательной работы в студенческом общежитии;
- особенности учебной деятельности в подростковый период и практика применения эвристического обучения.
Особо хочется отметить следующие доклады.
- Машавец Л. М., педагог-психолог ГБПОУ КК«Армавирский индустриальный техникум для инвалидов» (тема доклада «Ценностное взаимодействие как условие развития эмпатийного потенциала обучающихся»);
- Емельянова И. В., педагог-психолог ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж» (тема доклада «Комплексное изучение индивидуальных особенностей обучающихся с помощью экспресс- диагностики характерологических особенностей личности подростков Г.Айзенка в модификации Т.В. Матолиной»);
- Понкратова А.Н., педагог-психолог ГБПОУ КК «Краснодарский колледж электронного приборостроения» (тема доклада «Основные психологические проблемы обучающихся 1 курсов»).
- Третьякова Т. В., преподаватель ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж» (тема доклада «Особенности учебной деятельности в подростковый период. Практика эвристического обучения»).
Спасибо, коллеги, за плодотворную работу!