Региональная диагностика профессиональных дефицитов учителей прошла в Краснодарском крае.

В Краснодарском крае проведена региональная оценка предметных и методических компетенций учителей русского языка и математики из школ с низкими образовательными результатами. В оценке приняли участие 67 учителей русского языка и 45 учителей математики из 27 муниципальных образований. Это учителя, которые не участвовали в федеральных оценочных процедурах 2021-2022 годов.

Участники оценки выполнили диагностическую работу, состоящую из заданий на знание предмета, на умение планировать образовательный процесс и оценивать уровень обученности учеников.

В каждом муниципальном образовании были организованы пункты проведения региональной оценки. Учителя Краснодара выполняли диагностическую работу в Центре оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов ГБУКК НМЦ.

Объективность оценочной процедуры была обеспечена присутствием независимых наблюдателей. В течение месяца региональными экспертами осуществлялась проверка и оценка ответов участников на основе критериев, предложенных ФИОКО. Каждая работа проверялась тремя экспертами: один эксперт — сотрудник ГБУКК НМЦ и два эксперта — учителя из регионального методического актива.

Большинство участников показали средний уровень сформированности предметных и методических компетенций (68 % учителей русского языка и 62% учителей математики). Высокий уровень сформированности профессиональных компетенций показали всего 8 учителей русского языка из Ейского, Кореновского, Крыловского, Крымского, Ленинградского, Отрадненского, Тихорецкого и Усть-Лабинского районов. Среди учителей математики педагогов с высоким уровнем сформированности профессиональных компетенций среди участников оценки не выявлено.

Для каждого участника специалистами ГБУКК НМЦ составлена индивидуальная карта профессиональных дефицитов, которая направлена участнику, а также в муниципальную методическую службу для планирования работы по повышению профессионального мастерства учителя. Дальнейшая работа в этом направлении позволит повысить уровень успешности обучающихся школ с низкими образовательными результатами.