Планируем оценку компетенций учителей ШНОР

Рособрнадзор в конце 2022 года обновил список школ с низкими образовательными результатами (ШНОР). Показатели, по которым школы попадают в этот список разные. Это и результаты ГИА обучающихся, и результаты ВПР, и наличие признаков необъективности в оценивании ВПР. В Краснодарском крае таких школ определено 233 (20,5 %). Их количество значительно снизилось по сравнению с прошлыми годами. 267 школ справились с трудностями, но 112 школ остались в списке и 121 школа пополнила актуальный список. Задача методических служб региона, муниципалитета и самой школы выявить причины неуспешности и найти пути их устранения. Одним из направлений методической поддержки образовательных организаций является выявление профессиональных дефицитов учителя с целью дальнейшей адресной помощи в повышении профессионального мастерства.

В 2021-2022 годах в федеральных и региональных оценочных процедурах приняло участие более 1350 учителей ШНОР. Сотрудники ГБУКК НМЦ результаты проанализировали, выявили типичные и индивидуальные дефициты предметных и методических компетенций участников. Они были направлены в ЦППМКП и ТМС легли в основу проектирования индивидуальных образовательных маршрутов повышения профмастерства педагогов.

В 2023 году федеральных оценочных процедур не планируется, поэтому расширяется охват педагогов оценочными мероприятиями регионального уровня, которые планирует ГБУКК НМЦ. В первую очередь выявляются районы с наибольшим количеством ШНОР, затем предметы, по которым ШНОР показала отрицательную динамику результатов ГИА, и наконец формируются списки участников, которые не были задействованы в оценке компетенций в 2021-2022 годах.

В феврале-марте 2023 года ГБУКК НМЦ планирует проведение региональной оценки предметных и методических компетенций учителей ШНОР города Краснодара, Усть-Лабинского, Успенского, Туапсинского районов и города-курорта Сочи.