Апробация оценки ИКТ-компетенций учителей завершилась

В Краснодарском крае с 28 по 31 марта 2022 года прошла апробация содержания и организации процедуры оценки ИКТ-компетенций учителей, организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Одна из задач апробации — выявление профессиональных дефицитов и сильных сторон учителя, связанных с использованием ИКТ в образовательной деятельности.

Региональным координатором апробации стал Научно-методический центр, где организацию и процедуру проведения оценки сопровождали специалисты Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. Участниками апробации стали 193 учителя математики, информатики, биологии и истории из муниципальных школ Краснодара, Новороссийска, Сочи, Абинского, Ейского, Каневского, Красноармейского, Новокубанского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Тимашевского, Тихорецкого и Усть-Лабинского районов.

В каждом муниципальном образовании были организованы пункты проведения апробации, где участники выполняли диагностическую работу в форме тестирования в онлайн-режиме в Федеральной системе тестирования. Предварительная обработка результатов выполнения диагностической работы осуществлялась автоматически. Затем ответы проверяли эксперты. Каждый участник в личном кабинете получил окончательный результат и информацию о собственных профессиональных дефицитах  ИКТ-компетенций.

Диагностическая работа включала 15 заданий, разработанных с учетом профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС общего образования. Содержание заданий нацелено на проверку общепользовательских компетенций, а также общепедагогических и предметных компетенций учителей. В зависимости от доли выполненных заданий определялся уровень сформированности ИКТ-компетенций каждого участника: низкий, удовлетворительный, базовый, повышенный и высокий.

Окончательные результаты выполнения диагностической работы показали следующее: чуть меньше половины участников (47,1 %) имеют повышенный и высокий уровни, одна треть участников (34,2 %) имеет базовый уровень сформированности ИКТ-компетенций, шестая часть (16,1 %) – удовлетворительный уровень, примерно десятая часть участников (2,6 %) — низкий уровень  ИКТ-компетенций.

Наибольшая доля участников, показавших повышенный и высокий уровни, это учителя математики и истории.

Парадоксально, но больше всего участников, имеющих низкий уровень сформированности ИКТ-компетенций, оказалось среди учителей информатики.

Более 60% учителей Абинского, Ейского, Тимашевского, Тихорецкого районов продемонстрировали сформированность ИКТ-компетенций на повышенном и высоком уровнях.

            Очевидно, что полученная информация о профессиональных дефицитах поможет участникам в дальнейшем саморазвитии и профессиональном совершенствовании.