Семинар-практикум «Региональная система инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций: проблемы, решения и эффективность»

10 февраля 2017 года Научно-методическим центром профессионального образования на базе Краснодарского машиностроительного колледж был организован и проведен семинар-практикум «Региональная система инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций: проблемы, решения и эффективность».
К участию в диалоге были приглашены руководители инновационных образовательных подразделений профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. В работе семинара приняли участие 32 представителя из 25 профессиональных образовательных организаций, в том числе три директора (Краснодарского машиностроительного колледжа, Славянского электротехнологического техникума, профессионального училища № 65).

Работу семинара открыла Сонина И.С., ведущий консультант отдела профессионального образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

В основном докладе, представленном заместителем директора по инновационному развитию Научно-методического центра профессионального образования Игнатьевой Е.Ю., были отражены основные тенденции развития инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций Краснодарского края. В том числе положительные сдвиги в части привлечения к подготовке студентов специалистов из реального сектора экономики, суммарном положительном экономическом эффекте деятельности инновационных площадок. В тоже время, отмечено, что не все образовательные организации полностью используют имеющийся потенциал материально-технической базы и кадрового состава. Обозначены основные приоритеты в деятельности инновационных площадок, нацеленные на достижение синергического эффекта в развитии инновационной составляющей системы профессионального образования Краснодарского края – развитие сетевого взаимодействия как регионального, так и межрегионального; составление единого банка данных методических материалов по сопровождению инновационной деятельности, организация повышения квалификации педагогических работников и мастеров производственного обучения техникумов и колледжей на базе созданной инновационной инфраструктуры.

В ходе семинара были представлены частные практики реализации актуальных вопросов инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций, имеющих в своей структуре инновационные структурные подразделения – ресурсные центры, центры дистанционного обучения, многофункциональные центры прикладных квалификаций, медиа-лаборатории, информационные центры, центры сертификации профессиональных квалификаций. В частности, об обучении специалистов и рабочих кадров по современным технологиям в животноводстве на базе ресурсного центра рассказала Акимова Татьяна Евгеньевна, руководитель ресурсного центра по животноводству Лабинского аграрного техникума. Опытом применения технологии дистанционного обучения при реализации дополнительных профессиональных программ поделились представители Ленинградского социально-педагогического колледжа Сырова Светлана Александровна, руководитель ресурсного центра педагогического образования и Кужарова Елена Ивановна, руководитель центра дистанционного обучения. Об эффективном взаимодействии с работодателями и опыте организации профессиональной ориентации школьников в рамках деятельности ресурсного центра по энергетике рассказал Савчук Алексей Васильевич, руководитель ресурсного центра Сочинского профессионального техникума. Опыт работы ресурсных центров сферы технологии гостеприимства и общественного питания и высокие показатели эффективности были представлены в докладе Дорошенко Татьяны Анатольевны, руководителя отдела по инновационному развитию и дополнительному образованию Краснодарского торгово-экономического колледжа. Директор профессионального училища № 65 Глущенко Виталий Владимирович поделился опытом профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих на базе ресурсного центра по виноградарству, в тоже время отметил сложности, с которыми приходится сталкиваться при реализации данного направления (низкий уровень модернизации материально-технической базы работодателей, слабые связи сетевого взаимодействия и как результат недостаточно высокий экономический эффект деятельности ресурсного центра).

По итогам семинара-практикума предложены перспективные направления деятельности с учетом реализации новых образовательных стандартов по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, вошедшим в перечень ТОП-50 и ТОП-регион. Принятой на семинаре резолюцией определены приоритетные задачи и направления инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций для достижения позитивного развития системы профессионального образования Краснодарского края.

Участники семинара отмечают важность поставленных вопросов (99%), четкость и логичность организации заседания (100%), желание продолжить диалог в таком же формате (89%), есть предложения организовывать встречи в формате вебинаров (4%).