Рекомендации конференции педагогических работников профессиональных образовательных организаций Краснодарского края

Участники конференции педагогических работников профессиональных образовательных организаций Краснодарского края «Модернизация профессионального образования Кубани: эффективность, качество, взаимодействие» подвели итоги реализации Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы и отметили следующие позитивные изменения: обновление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, повышение уровня подготовки участников чемпионатов «Молодые профессионалы», обновления содержания и повышения качества реализуемых образовательных программ.

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации участники конференции определили следующие приоритетные направления и задачи модернизации системы среднего профессионального образования Краснодарского края на ближайшую перспективу:
 создание современной и безопасной цифровой образовательной среды;
 внедрение адаптивных практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
 непрерывное обновление профессиональных знаний работающими гражданами и приобретения ими новых навыков, включая компетенции в области цифровой экономики;
 внедрение системы профессионального роста педагогических работников;
 развитие системы профессиональных конкурсов.

Министерству образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края:

 продолжить работу реализацию регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста;
 продолжить работу по укреплению материально-технической базы ПОО;
 продолжить работу по улучшению качества подготовки педагогических кадров в ПОО.

Научно-методическому центру профессионального образования:
 обеспечить методическое сопровождение по внедрению актуализированных ФГОС СПО по профессиям и специальностям среднего профессионального образования;
 обеспечить методическое сопровождение профессиональных образовательных организаций при внедрении адаптивных практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
 обеспечить методическое сопровождение профессиональных образовательных организаций при реализации дистанционного обучения;
 совершенствовать модель сетевого взаимодействия ПОО и школ в части развития профильного обучения школьников;
 организовать краевые конкурсы профессионального мастерства для педагогических работников профессиональных образовательных организаций;
 организовать краевые олимпиады профессионального мастерства для обучающихся профессиональных образовательных организаций;
 координировать работу деятельности центров содействия трудоустройства выпускников.

Профессиональным образовательным организациям:
 скорректировать программы развития профессиональных образовательных организаций в соответствии с поставленными задачами;
 активизировать работу по повышению доли трудоустройства выпускников, в том числе на основе договоров о целевом обучении;
 предусмотреть меры по обеспечению прироста доли обучающихся по договорам о целевом обучении в их общем количестве;
 активизировать работу по лицензированию образовательных программ подготовки специалистов на востребованные в крае профессии и специальности, в соответствии с профессиональными стандартами и условиями обучения;
 активно участвовать в проектах, направленных на ресурсное обеспечение профессионального образования;
 активизировать работу по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров;
 привлекать новых работодателей к взаимодействию по подготовки кадров для конкретного предприятия;
 продолжить работу по созданию доступной образовательной среды для всех граждан, в том числе для обеспечения повышения эффективности социализации инвалидов и лиц с ОВЗ;
 внедрять современные образовательные и производственные технологии на основе международных требований;
 обеспечить эффективное использование материально-технической базы ПОО;
 обеспечить участие обучающихся в региональных, национальных и отраслевых чемпионатах профессионального мастерства, всероссийских олимпиадах и конкурсах по различным профессиям и специальностям;
 продолжить работу по внедрению сетевых форм взаимодействия ПОО по реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования;
 обеспечить реализацию моделей профориентационной работы в рамках сетевого взаимодействия ПОО и школ;
 апробировать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с международными требованиями по направлениям подготовки;
 внедрять в образовательный процесс подготовки кадров сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения;
 организовать работу по применению профессиональных стандартов в ПОО;
 организовать постоянное участие педагогических работников в повышении квалификации, стажировке в соответствии с международными требованиями по направлениям подготовки.