Профессионально-общественное обсуждение модели аттестации руководителей образовательных организаций

Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее — ФИРО) проводит разработку проекта «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций» (далее — Целевая модель) с целью повышения качества управленческих кадров, создания равных стартовых возможностей и новых ориентиров для их профессионального развития. Данная работа организована по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Проект направлен на реализацию единой государственной политики в кадровой сфере общего образования, сохранение единства образовательного пространства, а также развитие системы образования России посредством эффективного обеспечения повышения уровня профессионализма и прогрессивного отбора руководителей общеобразовательных организаций.

С 15 июля по 10 августа 2021 года ФИРО проведено профессионально-общественное обсуждение проекта педагогическим и экспертным сообществом. Это позволит учесть мнения представителей региональных органов управления образованием, специалистов муниципалитетов, руководителей образовательных организаций.

Участниками профессионально-общественного обсуждения от Краснодарского края стали специалисты министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Института развития образования, Научно-методического центра. Активно знакомились с проектом Целевой модели специалисты муниципальных органов управления образования, территориальных методических служб и руководители муниципальных школ. Участники в форме онлайн-анкетирования оценили проект, а также приняли участие во Всероссийской конференции по вопросам доработки и последующего внедрения новой модели аттестации руководителей школ.

Федеральные организаторы профессионально-общественного обсуждения подвели промежуточные итоги опроса участников. Наиболее активными участниками стали представители муниципалитетов различных регионов России. Около 75% участников составили директора школ, более 20% — представители управлений образования. Около 55% участников уже принимали участие в аттестации руководителей и педагогов своего региона. Почти 88% опрошенных считают разработку новой Целевой модели аттестации руководителей школ актуальной.

Общее мнение: должна быть единая, открытая система аттестации директоров для всех регионов России, инструменты оценки должны быть объективными, а оценка независимой, для объективности нужен случайный отбор экспертов, все участники аттестации должны иметь равные возможности.

Большинством участников положительно оценена предложенная модель, 80% опрошенных считают необходимым поэтапный переход (от 1 до 3 лет) к новой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций.

Доработка проекта Целевой модели будет продолжена с учетом мнения участников обсуждения.