Оценка профессиональных компетенций учителей

В Краснодарском крае 20 апреля проведена оценка предметных и методических компетенций учителей, организованная Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО).  Региональным координатором данных оценочных мероприятий является государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Научно-методический центр» (ГБУКК НМЦ).

В крае была организована работа 49 пунктов проведения оценки на базе муниципальных образовательных организаций, в пунктах работали ответственные организаторы и наблюдатели. Каждым муниципалитетом самостоятельно определялось оптимальное время начала проведения данной процедуры с учетом занятости учителей. На выполнение заданий отводилось 180 минут.

Оценку профессиональных компетенций прошли учителя — слушатели программ дополнительного профессионального образования, реализуемых ФГАУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Выполняли диагностические работы учителя всех муниципалитетов края, для участия в процедуре оценки зарегистрирован 981 участник, из них 200 учителей русского языка, 230 — математики, 100 — литературы, 92 — истории, 81 — обществознания, 73 — географии, 76 — биологии, 72 — физики и 57 учителей химии.

Контрольно-измерительные материалы содержат задания, касающиеся различных аспектов деятельности учителя.  Проверяется предметная компетентность, умение учителя оценивать уровень подготовки обучающихся, выявляется уровень знания методики при решении педагогических ситуаций и методических задач. Участникам не разрешалось пользоваться учебниками, справочными материалами, словарями и телефонами.

На базе ГБУКК НМЦ в Центре оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов организован региональный центр сканирования бланков ответов учителей. Отсканированные материалы по защищённому каналу отправляются в федеральную информационную систему оценки качества образования. Все материалы оценки будут проверены федеральными экспертами.

Анализ результатов выполнения диагностических работ позволит выявить уровень сформированности компетенций педагогических работников, а также профессиональные дефициты учителей.