Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен проект актуализированного профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)» (далее – Проект). Если Проект будет утвержден, то он вступит в силу 1 сентября 2022 г. и будет действовать до 1 сентября 2028 г.
В проекте учтены изменения, внесенные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими документами, а также внедрением цифровых технологий в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Профстандарт в представленном Проекте предназначен только для учителей. В Проекте скорректированы наименования видов и целей профессиональной деятельности; обобщенные и отдельные трудовые функции, а также трудовые действия; уточнена привязка обобщенных трудовых функций к уровням квалификации, требования к образованию и опыту специалистов; изменены формулировки требований к необходимым умениям и знаниям учителя.
Кроме обычных функций педагога в профстандарт учителя добавлены новшества, связанные с цифровизацией школы: введены требования к знаниям, владению и использованию учителем цифровых технологий и инструментов, к формированию навыков обучающихся в цифровой среде.
Согласно закону об образовании, теперь к преподаванию в школе допускаются студенты-старшекурсники. Поэтому Проектом предусмотрена должность педагога с возможным наименованием «Учитель-студент», который должен иметь образование в объеме не менее чем 3 курса вуза по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», подтверждённое справкой об успешном прохождении им промежуточной аттестации в вузе.
Приглашаем педагогов общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования к обсуждению Проекта.
Электронная версия проекта профессионального стандарта размещена на официальном сайте Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Принять участие в обсуждении Проекта можно до 22 марта 2022 года, заполнив соответствующую форму для сбора экспертных мнений, размещенную по ссылке