С 1 сентября 2021 года по 1 июня 2022 года в 13 субъектах Российской Федерации проводится пилотная апробация установления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Пилотная апробация проводится в соответствии с Основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 2580-р).
Министерством просвещения Российской Федерации разработан и согласован с Общероссийским Профсоюзом образования Порядок проведения пилотной апробации.
Целью пилотной апробации является квалифицированная экспериментальная проверка и экспертная оценка представителями профессионального педагогического сообщества предложенных оснований, условий и процедуры установления новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Участие субъектов Российской Федерации, образовательных организаций и педагогов является добровольным.
В апробации принимают участие образовательные организации разных типов: общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования.
Федеральным оператором пилотной апробации является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»).
Запланировано проведение анкетного опроса участников и общественно-профессионального обсуждения хода и результатов пилотной апробации установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
По итогам пилотной апробации установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» будет подготовлен аналитический отчет и разработаны предложения по внесению изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.
Краснодарский край не вошел в число регионов-участников апробации. Предлагаем ознакомиться с Порядком проведения пилотной апробации установления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, новых квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник», а также с материалами по проведению общественно-профессионального обсуждения, размещенными на официальном сайте ГБУКК НМЦ в разделе «Деятельность» — «Аттестация педагогических работников» — «Информационно-справочные материалы».