Краевой семинар-практикум «Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству выпускников в современных условиях»

7 ноября 2019 года на базе Апшеронского лесхоз-техникума состоялся краевой семинар-практикум «Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству выпускников в современных условиях», который был посвящен рассмотрению актуальных вопросов профессиональной ориентации школьников и трудоустройства выпускников образовательных организаций профессионального образования.

 В работе семинаре приняли участие представители  профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ответственные за профессиональную ориентацию и трудоустройство.

С приветственным словом к участникам семинара обратились Харченко В.А., директор Апшеронского лесхоз-техникума, Кривулина Л. А., главный специалист-эксперт отдела профессионального образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Чернышова О. П., главный специалист-эксперт отдела профессионального образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Кривулина Любовь Анатольевна в своем выступлении акцентировала внимание на важности и необходимости организации профориентационной работы и отметила, что деятельность образовательных организаций должна быть направлена на создание системы профориентационных услуг, позволяющих получить знания о профессиях, перспективах профессионального роста, создание условий для успешной адаптации молодежи к потребностям рынка труда, обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников ПОО.

В повестку работы семинара были включены следующие вопросы:

  • механизмы формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов, востребованных на рынке труда (Голик Анна Михайловна, преподаватель Пашковского сельскохозяйственного колледжа);
  • ранняя профориентация школьников, как важнейшее направление профессионального становления личности (Рыбалко Сергей Юрьевич, заместитель директора по УПР Краснодарского машиностроительного техникума);
  • особенности профориентационной работы в ПОО (из опыта работы работы) (Чесневская Ирина Георгиевна, заместитель директора по УПР Новороссийского колледжа радиоэлектронного приборостроения);
  • современные технологии профориентационной работы с абитуриентами (Чубукина Любовь Александровна, мастер производственного обучения Белоглинского аграрно-технического техникума);
  • организация профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (Самхарадзе Ольга Юрьевна, мастер производственного обучения Краснодарского информационно-технологического техникума);
  • реализация модели профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников на основе сетевого взаимодействия школа-техникум-вуз-социальные партнеры в Апшеронскомлесхозе-техникуме» (Гогошидзе Лариса Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе Апшеронского лесхоз-техникума);
  • организация профориентационной работы в рамках создания аграрного кластера (Грецова Елена Васильевна, руководитель центра профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников Лабинского аграрного техникума);
  • мониторинг занятости выпускников среднего профессионального образования Краснодарского края (Грабчук Ксения Михайловна, методист научно-методического центра профессионального образования);
  • подготовка к трудоустройству студентов ПОО (Якишина Галина Валерьевна, преподаватель Крымского индустриально-строительного техникума);
  • подготовка к трудоустройству студентов с инвалидностью профессиональной образовательной организации как условие занятости (Ерёменко Елена Ивановна, специалист I категории, Армавирского индустриального техникума для инвалидов);
  • механизмы мониторинга трудоустройства выпускников (Акимова Наталья Юрьевна, преподаватель Армавирского машиностроительного техникума).

Техникумами и колледжами края накоплен богатый опыт работы в данном направлении, организовано тесное взаимодействие между школой (коррекционной школой) и колледжами (техникумами). Наряду с традиционными формами работы по работе с абитуриентами специалистами применяются современные профориентационные технологии, такие как мастер-классы, профи-квесты, профориентационные экскурсии в ПОО, форумы, встречи с участниками WoldSkills и др. На базе ПОО образованы кружки для школьников, проводятся соревнования JuniorSkills,организованы летние профориентационные лагеря.

Свой передовой опыт профориентационной работы также представили Апшеронский лесхоз-техникум и Лабинский аграрный техникум, имеющие статус краевой инновационной площадки.

Участниками семинара представлен разнообразный опыт взаимодействия с социальными партнерами. Работодатели принимают активное участие в организованных ПОО конференциях, встречах, круглых столах. На базе предприятий проводятся уроки, экскурсии. Организация практики на производстве позволяет будущим специалистам познакомиться с современными технологиями, оборудованием.

Особый интерес участников семинара вызвало обсуждение проблем организации профориентационной работы и содействия трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Представленный опыт профориентационной работы и трудоустройства выпускников позволяет говорить о наличии системной и комплексной работы ПОО, который может быть применим образовательными организациями профессионального образования Краснодарского края.